Виды электромагнитных излучений

Прошло немногим более всего лишь 100 лет с момента открытия и использования человеком электромагнитных волн, но за это малое с точки зрения науки время, электромагнитные волны завоевали весь мир и покорили человека, ведь мы не можем представить себе жизни без них. Источники электромагнитного излучения согревают и освещают дома, служат для приготовления пищи, обеспечивают мгновенную связь с любым уголком мира.

Виды электромагнитных излучений

Радиоволны – это электромагнитные волны с длиной волны ... С их помощью осуществляется передача на расстояние звуковых сигналов, изображений, телеметрической информации со спутников и многое другое. Большую роль в современном морском флоте, авиации и космонавтике играет радиолокация. Солнце, окружающие нас тела, антенны передатчиков испускают электромагнитные волны, которые в зависимости от их частоты колебаний носят разные названия: короткие и длинные волны и др.
Целое направление медицины – физиотерапия – успешно использует электромагнитное излучение для лечения различных заболеваний При острых воспалительных процессах применяют всем известный УВЧ-прибор, генерирующий электромагнитные волны ультравысокой частоты с короткой длиной волны. Ткани нашего организма поглощают эти волны и преобразуют их в тепловую энергию. В результате ускоряется процесс выздоровления.

Виды электромагнитных излучений

Инфракрасное излучение – электромагнитные волны с длиной волны ... испускают любые и необязательно горячие тела. Источниками мощного инфракрасного излучения служат печи, батареи водяного отопления, электрические лампы накаливания. ИК-излучение применяется для сушки окрашенных изделий, стен зданий, древесины. Люди и животные тоже испускают инфракрасное излучение, только гораздо меньшей интенсивности С помощью специальных приборов ИК-излучение можно преобразовать в видимый свет и получить изображения предметов в полной темноте.
К видимому свету относят электромагнитные волны с длиной волны примерно от 770нм до 380нм, от красного до фиолетового света. Значения этого участка спектра электромагнитных излучений в жизни человека исключительно велико, так как почти все сведения об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Свет является обязательным условием для развития зелёных растений и, следовательно, необходимым условием для существования жизни на Земле.

Виды электромагнитных излучений

Ультрафиолетовое излучение – электромагнитные волны с длиной волны ... – способно убивать болезнетворные бактерии, поэтому его широко применяют в медицине. УФ-излучение в составе солнечного света вызывает биологические процессы, приводящие к потемнению кожи человека – загару. В качестве источников ультрафиолетового излучения в медицине используются газоразрядные лампы. Трубки таких ламп изготовляют из кварца, прозрачного для ультрафиолетовых лучей, поэтому эти лампы называют кварцевыми лампами.

Виды электромагнитных излучений

Рентгеновские лучи – электромагнитные волны с длиной волны ... невидимы глазом. Они проходят без существенного поглощения через значительные слои вещества, непрозрачные для видимого света. Обнаруживают рентгеновские лучи по их способности вызывать определённое свечение некоторых кристаллов и действовать на фотоплёнку. Способность рентгеновских лучей проникать через толстые слои вещества используется для диагностики заболеваний внутренних органов человека. Рентгеновское излучение обладает сильным биологическим действием и применяется для лечения некоторых заболеваний. В технике рентгеновские лучи применяются для контроля внутренней структуры различных изделий, например, сварных швов.
Гамма-излучением называют электромагнитное излучение с длиной волны ... , испускаемое возбуждёнными ядрами атомов или возникающее при взаимодействии элементарных частиц. Его применяют для ...